НОВОСТИ
Александр Фельдман: «Может ли в один день народ стать нацией? Если отбросить все чисто теоретические профессиональные дискуссии на эту тему, то ответ для нас сегодня очевиден – да, может. Если в этот день началась война. 24 февраля мы украинцы стали нацией. Великой нацией. Когда–то Станислав Ежи Лец сказал, что величие нации должно уместиться в каждом ее представителе. Это о нас, это наш случай. 30 лет нашей Независимости мы говорили о важности формирования национального самосознания и идентичности. Говорили с высоты разных трибун, сотни, если не тысячи различных мероприятий, научных конференций. Многим казалось, что все это «долго и неубедительно». Как у Фаины Раневской – «Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов».
Оказалось, что все было не напрасно. Убедительнее быть не может! Сегодня каждый из нас – еврей, грузин, армянин, татарин – украинец, который делает все возможное для нашей победы. Нет мы не забыли о своей национальности, мы стали единой нацией. С общими целями о общими ценностями. Есть украинцы и среди русских. Русские по рождению, имеющие близких родственников в россии, а таких людей в моем родном Харькове очень много – практически каждый четвертый – сегодня на передовой, в теробороне, в волонтерских центрах. Они защищают свою Родину – Украину. Они защищают свободу, независимость. И весь рашистский пропагандистский бред не только не убедителен, но и бесполезен. Абсолютно! Потому что все стенания «русского мира» про духовные скрепы, денацификацию и братские народы разбиваются о факты прицельного огня по храмам, объектам культуры, университетам, школам и родильным домам. Только в Харькове разрушено не менее 30 объектов культурного наследия. В Донецкой области враг уничтожил более 40 религиозных сооружений. Кстати, большинство из которых принадлежали Украинской православной церкви московского патриархата.
До войны в нашем Экопарке мы фактически начинали монтаж Музея религий. Это масштабный проект мультимедийного экспозиционного комплекса, в котором участвуют представители 12 стран и над которым работали 26 зарубежных специалистов. Музей религий призван стать площадкой для межконфессионального диалога. Экопарк полностью уничтожен российскими оккупантами. Очевидно, таким образом они денацифицировали нашу зооколлекцию – пять тысяч животных. Но экспонаты Музея религий нам удалось спасти. И сейчас готовим экспозицию Музея религий в Киеве. И в этом нам помогают все наши друзья и партнеры – члены Ассоциации Национально-культурных объединений Украины. Подчеркиваю – Украины, нашей Родины. Сегодня мы все – украинцы, сплоченные и единые как никогда. Нас не сломить и не напугать. Потому что у нас есть главное, что помогает противостоять врагу и неотвратимо ведет к победе – наше национальное единство.»